Логотип Галерея "ОкNо"
*   выставки и проекты
*   публикации
*   о галерее
*   ссылки
 

 
  

  © 2001-2022
  галерея "ОкNо"
  Челябинск, Россия

 
ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ

Анастасия Богомолова
LANDSCAPE
Инсталляция
15 ноября - 3 декабря 2016

О проекте

Анастасия Богомолова -- художник, концептуально работающий с архивом, как материалом искусства и отправной точкой своих арт-исследований, а также как с одним из способов репрезентации проектов. Архив в ее практике -- не законсервированная капсула времени, а подвижная среда, постоянно меняющая границы своего существования. В своих первых проектах -- "Recall" и "Пусть я вырасту моей любимой травой" -- Анастасия использует традиционный семейный фотоархив, перенося его в чужеродную для него среду: в первом случае -- в лес и поле, во втором - в огород, проращивая сквозь фотографии растения; в проекте "Lookbook" -- работает с архивом одежды и косметики бабушки, мамы и старшей сестры.

Проект "Landscape" стал документацией процесса ассимиляции автора в среде необычной коллекции вещей семьи мужа после переезда в общий дом. "Объединенные в одном пространстве, эти предметы представляли не совсем стандартное собрание: пластмассовые фигуры слонов, гипсовые статуи, тотемические объекты, самурайские мечи, сушеный крокодил, аквариумы, самовары, игрушки, садовые скульптуры, старая и новая одежда. На меня свалился чужой вещевой опыт, с которым нужно было примириться, поскольку постепенно вещи стали расползаться по дому и смешиваться с моими собственными. Чтобы осмыслить жизнь с чужим предметным архивом, с чужой памятью, воплощенной в этих предметах, я пыталась встроиться в них и начала делать автопортреты".

В проекте "Landscape" Анастасия Богомолова посредством перформативных действий превращает себя "в вещь среди многочисленных вещей", становясь частью домашнего ландшафта. Свои действия художник фиксирует в крупноформатных фото, которые становятся частью инсталляции наряду с реальными предметами, переходящими из фотоизображения в выставочное пространство. Художник выводит архив домашнего обихода из поля его естественного существования: вещи перестают быть только материальными бытовыми ценностями и, попадая в контекст искусства, трансформируются в объекты искусства.

Светлана Шляпникова